«Процесс деолигархизации оказался намного сложнее, чем нам казалось в то бурное утро 8 июня. Это произошло, с одной стороны, из-за того, что система, созданная Плахотнюком, оказывает сопротивление, а с другой, потому что Плахотнюк позаботился о том, чтобы у некоторых структур захваченного государства был правовой пакет, который будет препятствовать извне, в том числе благородной цели очищения системы», - заявил Оазу Нантой.
Депутат отметил, что в отличие от Украины, где был принят Закон о люстрации, который предусматривает очищение государственных структур от людей, которые способствовали узурпации власти бывшим президентом Виктором Януковичем, правительство Кишинева «пошло по эволюционному пути».
«В Декларации о захваченном характере государства был момент, когда политический голос недоверия был выражен парламентом, но оказалось, что представители мафиозного клана не очень чувствительны к выражению политического голоса недоверия, и мы вынуждены искать правовые механизмы в рамках Конституции и норм верховенства закона, чтобы способствовать процессу очистки государственных структур», - пояснил он.
Что касается концепции реформы правосудия, Оазу Нантой сказал, что блок ACUM и социалисты находятся на «этапе поиска общего языка».
«Об очищении Генеральной прокуратуры говорить также преждевременно», - добавил он.
«На данный момент у нас есть только врио генпрокурора, и есть много вопросов о том, как его назначать, я не рассматриваю правовую базу, но как будет выбран этот генеральный прокурор, чтобы не вызвать никаких подозрений в политическом пристрастии и действовать на основе закона и Конституции и как очистить эту систему, которая на протяжении десятилетий, я не преувеличиваю, была послушным инструментом предыдущих правительств, в том числе со времен Владимира Воронина», - сказал Оазу Нантой.
Point.md