Борис Джонсон заявил, что "был неправ", допуская перезапуск отношений Великобритании и России. Британский премьер увязал "ужасные проблемы" в отношениях Лондона и Москвы с отравлением Скрипалей.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что ошибся, допуская возможность перезагрузки отношений Лондона и Москвы. "Я очень сильно разочарован", - приводит слова политика британское издание The Spectator в понедельник, 23 декабря. По словам главы правительства, он "действительно считал", что отношения двух стран "можно начать снова", но "был неправ". При этом Джонсон назвал Россию "великой страной, с которой мы сообща боролись с фашизмом".
Четыре эпизода отравления "Новичком"
"Ужасные проблемы" в отношениях Лондона и Москвы связаны с отравлением
бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери в британском Солсбери, заявил Джонсон несколькими днями ранее в
интервью эстонскому порталу ERR. Они были отравлены в марте 2018 года. По версии следствия, яд - нервно-паралитическое вещество "Новичок" - был нанесен на дверную ручку дома бывшего двойного агента в Солсбери. После длительного лечения Скрипали покинули больницу, а их нынешнее место пребывания держится в тайне.
В июне в городе Эймсбери были госпитализированы граждане Великобритании Чарли Роули и его гражданская жена Дон Стёрджес. Позже было установлено, что они были отравлены тем же веществом, что и Скрипали. Спустя несколько дней Стёрджес скончалась. Российская сторона отрицает причастность к обоим инцидентам.
Лондон обвинил в преступлении предполагаемых сотрудников Главного управления Генштаба ВС России (бывшего ГРУ), Руслана Боширова и Александра Петрова. Следствие указало, что их имена могут быть вымышленными.
Позднее в деле появился третий подозреваемый - представитель военной разведки России, прибывший в Великобританию с паспортом на имя Сергея Федотова. Расследовательские группы Bellingcat, The Insider, Conflict Intelligence Team и "Проект" узнали подробности из биографии Боширова, Петрова и Федотова и назвали их настоящие имена - Анатолий Чепига, Александр Мишкин и Денис Сергеев.
DW