Министр отметила, что на прошлой неделе организовала встречу, на которой призвала руководителей двух учреждений, и не только, к сотрудничеству по определенным вопросам и проявлять бдительность в отношении некоторых движений в возглавляемых ими учреждениях.
«Как-то естественно, что даже на уровне институтов расхождений больше, потому что у них разное видение. Есть некоторые разногласия относительно полномочий, я имею в виду крупные коррупционные дела, законодательство, способы совместной работы по определенным делам, но я думаю, что и АП, и НЦБК хотят работать вместе эффективно, потому что общество ждет результатов. Но в самих учреждениях нужно больше бдительности, потому что есть определенные факторы, которые, вероятно, хотят дестабилизировать это сотрудничество изнутри. Я уверена в способности руководства АП и НЦБК найти наилучшие решения, а Министерство юстиции всегда готово внести свой вклад в разрешение этих ситуаций», — заявила Вероника Михайлова-Морару.
Напоминаем, что в начале этого месяца в СМИ появилась информация о том, что Вероника Драгалина вызвала на совещание прокуроров и сотрудников уголовного розыска из НЦБК, которых она обвинила в коррупции. Впоследствии Вероника Драгалин подтвердила, что были некоторые недоразумения, однако Антикоррупционная прокуратура и Национальный центр по борьбе с коррупцией сотрудничают и даже добились прогресса по некоторым резонансным делам. Недавно на пленарном заседании парламента директор НЦБК Юлиан Русу рассказал о недопонимании между Генпрокуратурой, Антикоррупционной прокуратурой и НЦБК. Тогда две прокуратуры отвергли обвинения в совместном пресс-релизе, в котором обвинили главу НЦБК в «безответственности и манипулировании». Президент Майя Санду потребовала от руководителей двух антикоррупционных учреждений не ставить под угрозу борьбу с коррупцией.
Noi